Чтобы инъекции инсулина были безопасными, безболезненными и эффективными - Diabēts un veselība

Чтобы инъекции инсулина были безопасными, безболезненными и эффективными — Diabēts un veselība

Алгоритм введения инсулина.

Стерильные лотки с ватными шариками, инсулиновый шприц, р-р медицинский асептический 70%, перчатки, контейнер для сбора израсходованного материала.

1. Получить информированное согласие пациента.

3. Приготовить стерильный лоток с ватными шариками, инсулиновый шприц.

4. Протереть крышку флакона с инсулином р-ром медицинским асептическим 70%,.

5. Подождать несколько минут пока р-р медицинский асептический 70%, высохнет или снять его остатки сухой ваткой.

6. В шприц набрать воздух в количестве, эквивалентном количеству вводимых единиц инсулина.

Введите воздух во флакон с инсулином, создавая дополнительное давление.

8. Наберите нужное количество инсулина и 2-3 единицы сверх того, чтобы легче удалить пузырьки воздуха, попавшие в шприц.

9. Выпустите воздух во флакон вместе с лишним инсулином.

10. Наденьте перчатки.

11. Протрите место инъекции тампоном с р-ром медицинским асептическим 70%,, затем сухим ватным тампоном.

12. Соберите кожу в складку большим и указательным пальцами.

13. Быстрым легким движением введите иглу под углом 45 0 или 90 0 .

14. Введите инсулин.

15. Не удаляя иглы из тела пациента, сосчитайте до 10.

16. Извлеките иглу.

17. Разберите шприц, поместите его в дезинфицирующий раствор.

18. Использованную вату замочите в дезинфицирующем растворе.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

1.78. Стандарт «Введение инсулина».

Цель: введение точной дозы инсулина в определенное время для снижения уровня глюкозы в крови.

Показания: лечение ИЗСД, кетоацидоза, комы.

Противопоказания: гипогликемическая кома, аллергическая реакция на данный инсулин.

Осложнения: аллергическая реакция, липодистрофия, отеки.

Места введения: верхняя треть наружной поверхности плеча, средняя треть переднебоковой поверхности бедра, переднебоковая поверхность брюшной стенки.

Приготовьте: флакончик с раствором инсулина, спирт 70%, стерильные: лоток, пинцет, ватные шарики, одноразовые инсулиновые шприцы, перчатки, КБУ.

Алгоритм действия:

1. Объясните пациенту цель и ход процедуры и получите его согласие на проведение.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, обработайте их кожным антисептиком, наденьте перчатки.

3. Прочитайте надпись на флаконе название, дозу, срок годности, сверьте с листом назначений.

4. Проведите визуальный контроль качества флакончика с инсулином. Обратите внимание на концентрацию препарата, т.е. на число ЕД инсулина в 1 мл. Внимательно изучите маркировки инсулина и шприца. Рассчитайте сколько единиц инсулина содержится в одном делении шприца, исходя из концентрации.

5. Покатайте между ладонями флакон с инсулином продленного действия в течение 3-5 минут, чтобы раствор стал равномерно мутным (не встряхивать!). Инсулин короткого действия прозрачный, его перемешивать не нужно.

6. Подогрейте флакончик с инсулином до температуры тела 36 0 — 37 0 С в водяной бане.

7. Возьмите инсулиновый шприц в упаковке. Проверьте срок годности и герметичность упаковки. Вскройте упаковку, соберите шприц.

8. Вскройте пинцетом металлическую обкатку флакона.

9. Обработайте резиновую пробку ватным шариком со спиртом двукратно, отставьте флакончик в сторону, дайте высохнуть спирту.

Читайте также:  Диета при сахарном диабете 1 и 2 типа меню на неделю, разрешенные и запрещенные продукты, сахарозаме

10. Возьмите в руки инсулиновый шприц, оттяните поршень шприца на сколько, сколько ЕД необходимо набрать. При этом в шприц набирается воздух. Количество воздуха должно равно вводимой дозе инсулина.

11. Введите набранный Вами воздух во флакон с инсулином.

12. Предложите пациенту лечь или сесть.

13. Обработайте место инъекции последовательно двумя ватными шариками, смоченными спиртом: вначале большую зону, затем непосредственно место инъекции. Дайте коже высохнуть.

14. Снимите колпачок со шприца, перед введением его выпустите воздух и доведите количество инсулина до нужной дозы.

15. Возьмите шприц в правую руку.

16. Соберите I и II пальцами левой руки обработанный участок кожи в треугольную складку основанием вниз.

17. Введите быстрым движением иглу под углом 30 0 – 45 0 в середину подкожно — жирового слоя на длину иглы в основание складки, держа ее срезом вверх.

18. Освободите левую руку, опустите складку.

19. Вводите инсулин медленно, проверив, не попала ли игла в кровеносный сосуд.

20. Быстрым движением извлеките иглу, приложите сухой стерильный ватный шарик к месту инъекции. Снимите перчатки.

21. Накормите пациента.

22. Поместите использованный шприц, ватные шарики, перчатки в КБУ.

Техника подкожной инъекции инсулина ребенку

(к задаче № 4)

Цель:добиться снижения уровня сахара в крови — 0,5 балла

Оснащение: 0,5 балла

— флакон с инсулином или ручка для введения инсулина;

— спирт этиловый 70%;

— ватный шарики не менее 2-х; — лоток для отработанного материала

Обязательное условие: — 0,3 балла

средний медицинский работник должен убедиться в наличии у матери информационного согласия на процедуру и в отсутствии такового, уточнить дальнейшие действия у врача

Этапы Обоснование Баллы
1. Объяснить маме ход и цель выполнения процедуры Обеспечение права на информацию 0,2
Подготовка к процедуре
2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры. 0,5
3. Достать инсулин из холодильника Перед введением инсулин должен иметь комнатную температуру. Выполнение правил хранения инсулина Холодный инсулин всасывается медленнее 0,3
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности. 0,2
5. Вскрыть упаковку шприца. Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце. Собранный шприц с колпачком поместить в упаковку. Протереть резиновую пробку флакона шариком, смоченными спиртом. Выполнение инфекционной безопасности Предупреждение падения иглы во время выполнения манипуляции Выполнение инфекционной безопасности 0,5 0,5 0,5 0,5
6. Проколоть иглой резиновую пробку флакона, ввести воздух Перевернуть флакон со шприцом дном вверх, держа его на уровне глаз, оттянуть поршень назад и набрать инсулина больше, чем требуется для введения. Слегка постучать по корпусу шприца и выпустить из него лишнее количество инсулина вместе с воздухом обратно во флакон. Техника выполнения манипуляции Для облегчения удаления воздуха из шприца 0,5 0,3
7. Убедиться, что нет пузырьков воздуха в шприце, постучав по шприцу пальцем и выпустив воздух Техника выполнения манипуляции 0,5
Выполнение процедуры
8. Протереть место введения инсулина спиртом Обеззараживание инъекционного поля 0,5
9. Подождать когда испарится спирт Инсулин под действием спиртосодержащих антисептиков разрушается 0,5
10. Большим и указательным пальцами взять кожу в складку. Для уменьшения вероятности попадания в мышцу. 0,2
11. Ввести иглу у основания кожной складки перпендикулярно поверхности или под углом 45°; Для уменьшения вероятности попадания в мышцу 0,5
12. Препарат вводить в течение 4-5 секунд Для эффективной инъекции 0,5
13. Подождать несколько секунд после введения инсулина, затем вынуть иглу, приложив тампоном без спирта на место инъекции, слегка массируя Для равномерного распределения препарата. 0,5
15. Сбросить ватный шарик и шприц в дезинфицирующее средство Для обеспечения инфекционной безопасности 0,5
Завершение процедуры
16. Снять перчатки, сбросить их в дезраствор Вымыть, осушить руки Для обеспечения инфекционной безопасности 0,5
Читайте также:  Пульсация в заднем проходе причины и способы лечения Геморрой

Задача № 5

Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2 ºС. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал.

При осмотре температура тела 38,5 ºС, голос осипший, появился громкий «лающий» кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Сформулируйте цель и составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста

Эталон ответа:

1.У пациента стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп). —1,5 балла

Цель:Восстановить проходимость дыхательных путей. — 1 балл

Алгоритм действий м/с

План Мотивация Баллы
1. Успокоить ребенка и окружающий, усадить его. Правила проведения манипуляции 0,5
2. Обеспечить доступ свежего, влажного воздуха или кислорода. Покрыть недостаток кислорода
3. Увлажнить воздух в помещении, где находится ребенок Профилактика спазма дыхательных путей
4. Применять отвлекающие методы лечения: теплые ручные и ножные ванны с t º воды 38,5 ºС (при температуре тела ребенка до 37,5 ºС). Для улучшения кровоснабжения
5. Проводить ингаляции теплого влажного воздуха с 2 % раствором бикарбоната натрия. Для снятия спазма дыхательных путей
6. Дать теплое щелочное питьё. Для улучшения отхождения мокроты
7. Дать отхаркивающую микстуру Для разжижения и улучшения отхождения мокроты
8. Выполнить назначение врача Зависимы вмешательства

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Измерение температуры тела в паховой складке и в подмышечной области

(к задаче № 5)

Цель:0,5 балла

Определить температуру тела ребенка

Оснащение:0,5 балла

— марлевые салфетки 2 шт.;

— лоток с дезраствором;

— температурный лист, ручка.

Этапы Обоснование Баллы
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры Обеспечение права на информацию, участие в процедуре 0,5
2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры 0,5
3. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности 0,5
4. Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, что бы столбик ртути опустился ниже отметки 35 ºС Обеспечение достоверности результата измерения
5. Осмотреть подмышечную область Исключение повреждений кожи
Выполнение процедуры
6. Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии Влага охлаждает ртуть 0,5
7. Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, что бы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем Обеспечение условий для получения достоверного результата 0,5
8. Фиксировать руку ребенка (плечо прижать к грудной клетке) Смещение термометра искажает результат измерения 0,5
9. Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания Оценка полученных данных 0,5
Завершение процедуры
10. Термометр встряхнуть так, что бы ртутный столбик опустился в резервуар Подготовка термометра к последующему измерению 0,5
11. Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора) Обеспечение инфекционной безопасности 0,5
12. Сообщить маме /ребенку результат термометрии. Обеспечение права на информацию 0,5
13. . Зафиксировать температуру в температурном листе Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2 0 С б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки Документирование результатов термометрии
14. Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой Подготовка к последующему использованию 0,5
15. Поместить термометр в футляр 0,5
Читайте также:  Как быстро вывести алкоголь из организма и крови человека

Задача № 6

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение ампициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения девочке ампициллина в поликлинике у нее появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.

Задания

Задания:

1.Определите состояние пациента.

2. Сформулируйте цель и составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Продемонстрируйте технику разведения и внутримышечного введения антибиотика.

Эталон ответа:

1. У пациента анафилактический шок. — 1,5 балла

Цель:Вывести ребенка из состояния шока. — 1,5 балла

Алгоритм действий м/с:

План Мотивация Баллы
1. Прекратить контакт с аллергеном Не дать дальнейшее проникновение аллергена 1,5
2. Уложить ребенка, повернув голову на бок Во избежание аспирации рвотных масс
3. Немедленно ввести 30- 60 мг преднизолона, 0,1 % р-р адреналина гидрохлорида (0,3 — 0,5 мг.), антигистаминный препарат (димедрол, тавегил, супрастин) 0,1 – 2 мл в зависимости от возраста (в/в, в/м) под контролем врача Обеспечение оказания неотложной помощи 3,5
4. Обеспечить доступ свежего воздуха или кислорода.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Ссылка на основную публикацию
Что такое паховая грыжа, чем она опасна и как ее лечат МЦ ADONIS
Распространенные осложнения паховой грыжи у мужчин Осложнения паховой грыжи у мужчин не только приводят к появлению острой симптоматики и ухудшению...
Что пить от поноса — причины и симптомы диареи, группы препаратов, отвары и настои для быстрого лече
Средства от поноса: лекарства для срочного решения проблемы Диарея или в просторечье понос — это частый (более 3 раз в...
Что пить при простуде самые эффективные препараты
Дешевые аналоги дорогих лекарств Встречаем сезон простуд во всеоружии Болеть дорого: приходится тратить деньги на лекарства вместо того, чтобы работать,...
Что такое плацента и для чего она нужна 10 интересных фактов
Что такое плацента и для чего она нужна: 10 интересных фактов Плацента работает как железа – она производит гормоны, важные...
Adblock detector