Чем пахнут болезни (Терапия и Хирургия разная)

Чем пахнут болезни (Терапия и Хирургия разная)

Что хочет сказать наш кишечник, пуская газы

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Метеоризм — это не просто повод для смущения. Он может быть важным показателем состояния здоровья организма, выяснил обозреватель ВВС Future.

Мне неловко об этом говорить, но у врачей явно проблемы с метеоризмом: на данный момент они почти ничего не знают о пузырьках, формирующихся в кишечнике.

«То, что выходит через задний проход, позволяет составить представление только о последних 20 см кишечника», — утверждает Питер Гибсон, сотрудник Университета Монаша в штате Виктории (Австралия).

Гибсону интересно, что происходит на предыдущем отрезке желудочно-кишечного тракта протяженностью 130 см и вызывает в итоге характерный выхлоп.

Пищеварение зависит от тонкостей взаимодействия между генами, режимом питания, метаболизмом и мириадами микроорганизмов, живущих в человеческом теле.

Каждый из этих факторов может сыграть свою роль в газообразовании. Это значит, что изменения в составе газов, индивидуальном для каждого человека, могут быть признаком серьезных заболеваний, влияющих на любой из этапов этого процесса.

«Кое-что нам известно, но дойти до сути происходящего очень сложно», — сетует Гибсон.

Для решения этой проблемы коллектив ученых, в котором он работает, пытается создать зонд, способный пройти по всему кишечнику, замеряя объем выделяемых газов на каждом этапе пищеварения.

То немногое, что нам известно на данный момент, со всей очевидностью указывает: метеоризм дает богатую пищу для исследований.

К примеру, избыточная выработка водорода и метана, судя по всему, может являться признаком проблем с усвоением углеводов, в результате чего в организме начинается процесс брожения непереработанных крахмалов и сахаров.

У людей, страдающих спастическим колитом, избыток метана может также привести к нарушению перистальтики кишечника и к запорам.

Как ни странно, самым популярным методом исследования метеоризма является дыхательная проба

К сожалению, мы не можем точно установить, где именно в организме образуется метан. «Принято считать, что он вырабатывается в нижней части толстой кишки, но наверняка мы этого не знаем», — говорит Гибсон.

Резкий запах тухлых яиц кишечным газам придает сероводород. Помимо дискомфорта, который может причинить это явление в закрытом помещении, хронический метеоризм может указывать на повреждение слизистой оболочки кишечника, воспалительное заболевание или даже рак прямой кишки.

«Это лишь один из примеров того, как газы могут поведать нам многое о работе организма», — рассказывает Гибсон.

До сих пор исследование метеоризма не проводится напрямую. Как ни странно, самым популярным из них сейчас является дыхательная проба.

Поскольку пузырьки, образующиеся в животе, всасываются в кровь и попадают в легкие, в дыхании человека можно заметить следы кишечных газов.

К сожалению, это не дает никакого представления о том, где они образовались. В любом случае картина может получиться смазанной из-за присутствия других запахов тела, например, газов, которые вырабатывают бактерии в межзубном пространстве.

Еще одним способом является ферментация пробы кала — при этом должны вырабатываться газы, аналогичные по составу газам, образующимся в кишечнике, хотя и таким образом выявить проблемы на ранних этапах пищеварения не получится.

Гибсон с коллегами полагают, что решением проблемы может стать миниатюрный датчик, который можно будет глотать, как таблетку.

Проходя по организму, он с определенной периодичностью будет осуществлять забор проб газов и передавать информацию на планшет.

Кроме того, он может замерять такие показатели, как температура тела и уровень кислотности, что позволит лучше определить его местоположение в кишечнике.

Особенно важны эти сведения в конце маршрута. «Необходимо понимать, в какой момент он выйдет через задний проход, но определить это затруднительно, поскольку выходить он будет вместе со стулом», — поясняет Гибсон.

Чем больше мы углубляемся в тему, тем больше открывается возможностей Питер Гибсон

Однако температурный датчик может обеспечить немедленное уведомление: «Если температура упала, значит, датчик уже находится вне организма».

Так врач сможет получить данные о каждом этапе маршрута этой «таблетки» в режиме реального времени.

Ученые уже испытали на свиньях один из первых прототипов и теперь рассчитывают в течение ближайших нескольких месяцев начать исследования на людях.

Как только будет подтверждена безопасность и эффективность такого датчика, Гибсон планирует создать библиотеку сведений о взаимосвязи между составом газов и различными заболеваниями и образом жизни.

Далее можно будет изучить непосредственное влияние терапии на течение некоторых заболеваний, сопровождающихся метеоризмом.

Поскольку считается, что метан вызывает запоры, Гибсон надеется понять, на каком участке и на каком этапе это происходит.

«В таком случае необходимо найти средство, способствующее сокращению образования метана, — просто изменение режима питания или слабительный препарат, — говорит Гибсон. — Эта проблема до сих пор не решена во всем мире, но и мы не узнаем точного ответа на этот вопрос, пока не проведем соответствующие исследования».

Энтузиазма Гибсону определенно не занимать. «Это так увлекательно! Чем больше мы углубляемся в тему, тем больше открывается возможностей», — говорит он.

Остается надеяться, что чудо-зонд оправдает ожидания, и исследование не окажется просто пшиком.

  • Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Чуешь, чем пахнет?!

В минувший понедельник жители нашего города жаловались на сильный запах йода на улицах Владимира Невского, Антонова-Овсеенко, Жукова, Московского проспекта, Помяловского, а также – микрорайона Подгорное. В столице – от центра и до Подмосковья – внятно ощущался аромат сероводорода. Чуть ранее город Киров накрыло острым запахом нашатыря.

Йодный след

«После обследования выяснилось, что запах, похожий на йод, не был удушающим или режущим», – сообщили в пресс-службе управления ГО и ЧС по Воронежу.

Читайте также:  Электронная библиотека ДВГМУ ВАРУСНАЯ ДЕФОРМАЦИИ ЛОКТЕВОГО СУСТАВА У ДЕТЕЙ ПОСЛЕ НЕУСТРАНЕННЫХ РОТАЦ

Теоретически в малых дозах йод мог быть даже полезен организму горожан – ведь люди чаще страдают от дефицита этого элемента. Но при этом нельзя забывать: йод ядовит. Вдыхая его пары, вы рискуете получить головную боль, кашель, насморк, слезотечение. При попадании элемента внутрь появляется слабость, температура, рвота, учащение пульса. Большие дозы могут вызвать поражение почек, сердечно-сосудистой системы и даже смерть. Так что теоретически запах йода может свидетельствовать о серьезной потенциальной угрозе. Другое дело, был ли запах йода вообще? Ведь в Воронеже просто нет производств, на которых могла бы произойти утечка вещества с подобным запахом.

Если сравнивать с аналогичными случаями, то стоит отметить: запах йода в 2012-м ощутили жители города Кирово-Чепецк в Кировской области. Но там все было понятно: в городе работает один из крупнейших на Урале химических комбинатов, который периодически одаривает население различными ароматами.

В прошлом году запах йода накрывал Пермь. Тогда выяснилось, что причиной стала авария на химическом предприятии. Расположенном, кстати, на улице Воронежской.

Специалисты по борьбе с незаконным оборотом наркотиков хорошо знают: если в подъезде появляется запах йода, значит, кто-то из жильцов готовит «крокодил» – убойный наркотик дезоморфин, который делается из кодеинсодержащих препаратов. Но чтобы наполнить запахом йода три городских района, потребовалось бы изготавливать наркотик в поистине промышленных масштабах. И хотя теоретически такой вариант вполне возможен, все же, скорее всего, он отношения к реальности не имеет.

Не исключено, что воронежцы ощутили запах, лишь очень похожий на йод. Возможно, источником могли стать испытания жидкостного двигателя для ракетного носителя «Протон», которые производит КБХА. Полигон расположен не так далеко от Юго-Западного района. Возможно, опустившийся в понедельник на Воронеж туман просто не дал быстро развеяться облаку газов, и «роза ветров» принесла его в городскую черту. Если это предположение верно, то горожане ощутили запах гептила. Конечно, в той концентрации, которая могла попасть в черту Воронежа с испытательного полигона, он не опасен для здоровья. Но вообще-то гептил – токсичное вещество первого класса опасности.

Привычка к зловонию?

Конечно, нельзя исключать и своего рода «флешмоба» горожан: вольного или невольного. Ведь необычные запахи регулярно «посещают» Воронеж в этом году. Возможно, кому-то просто в очередной раз почудился аромат йода. Он сообщил об этом соседям и друзьям. Те принюхались и тоже ощутили что-то необычное в воздухе. Затем последовали звонки в управление ГО и ЧС.

Ведь буквально на протяжении всего октября и начала ноября жители Левобережного района жаловались на нестерпимый «зловонный воздух». Особенно от него страдали люди, проживающие на территории, прилегающей к заводу «Воронежсинтезкаучук». Экологическая организация «В защиту Черноземья» даже обратилась в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с просьбой организовать проверку предприятия на предмет соблюдения природоохранного законодательства. Впрочем, представители ОАО «Воронежсинтезкаучук» открестились от неприятного запаха: мол, предприятие к нему отношения не имеет, а все оборудование регулярно проверяется и работает в норме.

Чуть ранее, в августе, воронежцы жаловались на сильный запах химикатов в квадрате улиц Фридриха Энгельса, Мира, Карла Маркса и пр. Революции. Тогда спасатели предположили, что повышенное загрязнение воздуха могло быть обусловлено жарой, повлиявшей на отделочные материалы в строящихся зданиях и на сточные воды в канализационных сетях.

В общем, для воронежцев неприятные ароматы – не редкость. И, возможно, определенная привычка к ним и спровоцировала небольшую вспышку истерии в городе в минувший понедельник.

Автодиагностика: чем пахнут неисправности

Большинство технических проблем автомобиля можно вычислить попросту принюхавшись. Расскажем, что означает тот или иной запах в салоне машины

Наверняка многие помнят диалог героев Андрея Миронова и Вячеслава Невинного из фильма «Берегись автомобиля». В этой сцене гаражный мастер должен был определить неисправности автомобиля на слух, тактильно и по запаху. А между тем способ диагностики неисправностей на нюх не является художественным вымыслом.

Чем пахнет: бензином или соляркой

«Аромат» топлива в салоне — самый узнаваемый и самый опасный. Как только вы почувствовали, что в машине стало пахнуть бензином, немедленно остановитесь, заглушите двигатель и постарайтесь найти место утечки горючего, потому как есть немалый риск возникновения пожара. Для начала загляните под автомобиль: вероятность повреждения топливной магистрали, что идет от бака до двигателя, не велика, потому как она имеет дополнительную защиту, но все же существует. Осмотрите так же место в районе бака. Случается, что бак повреждается вылетающими из под колес камнями. Если под машиной сухо и явной течи топлива нет, то следующим местом, куда следует заглянуть, является моторный отсек. Внимательно осмотрите двигатель: нет ли течи топлива в районе инжектора или карбюратора. Зачастую текут места соединения подводящих и отводящих шлангов. От тряски и вибрации хомуты дают слабину, и шланг может начать сползать с места присоединения. Если явного ослабления в этих узлах нет, внимательно осмотрите сами шланги. Со временем они могут начать трескаться и сочиться под давлением. Естественно в этом случае они подлежат немедленной замене. Впрочем, зачастую запаху бензина в салоне мы обязаны своей забывчивости. Забытая или не затянутая на заправке крышка бензобака, так же может служить причиной неприятного запаха. Да и перчатки, которые многие надевают, прежде чем взяться за заправочный пистолет, а затем кладут в карман двери, так же могут источать неприятный запах. Затащить запах топлива в салон можно и на обуви. Особенно это актуально для тех, кто ездить на дизельных машинах, поскольку солярка не выветривается так быстро как бензин, и занести пролитое топливо в салон на подошве проще простого.

Читайте также:  Холецистит что это такое, причины, признаки, симптомы, лечение – МЕДСИ

Чем пахнет: горелой пластмассой

Этот запах так же не предвещает ничего хорошего. Как правило, это свидетельствует о том, что в вашем автомобиле не все в порядке с электрикой. Из-за того, что электрическими сетями опутан весь автомобиль, определить источник запаха довольно сложно. И первое, что в этом случае необходимо сделать, так это отсоединить аккумулятор. Достаточно скинуть минусовую клемму, чтобы потом спокойно обнюхать весь автомобиль без боязни спалить его по причине короткого замыкания. Если запах сильный, то проводка после отсоединения аккумулятора в месте неисправности еще какое-то время будет дымить. В первую очередь загляните в блок предохранителей — чаще всего проблемы возникают именно здесь. Реже горят обмотки стартера или генератора (о своей кончине генератор, как правило, предупреждает контрольной лампой отсутствия зарядки аккумулятора на щитке приборов). Случается, что в случае плохого контакта подгорают массовые провода в местах присоединения к кузову или двигателю. Если проблему найти и устранить не получается, не пытайтесь своим ходом дотянуть до сервиса. Вызовите эвакуатор и уже на нем отправляйтесь в ремонт. При этом аккумулятор до выяснения причины лучше вообще не подключать.

Чем пахнет: горелым маслом

Все мы любим жаренное и все знаем, как пахнет подгоревшее масло. Но вот откуда им может пахнуть в машине? В первую очередь из-под капота. Вероятнее всего в этом случае у автомобиля есть проблемы с прокладкой клапанной крышки. Масло вытекает из-под неё и затем, попадая на раскаленный выпускной коллектор, начинает на нем подгорать. Бывает, что течет масло из под масляного фильтра и уже там попадает непосредственно на выхлопную систему. Так же могут дать течь системы гидроусилителя руля. Давления в системе достаточно, чтобы накидать маслица на раскаленную выпускную систему. В любом случае внимательный осмотр автомобиля, в том числе и на смотровой яме, даст вам возможность найти место утечки. Впрочем, не всегда запах масла говорит о том, что с машиной что-то не в порядке. Нередко при плановой замене масла и фильтров во время работы часть масла может так же попасть на систему выпуска, и затем давать о себе знать неприятным запахом пару дней.

Чем пахнет: сиропом

Сладковатый запах в салоне автомобиля может появиться в любой момент. Не стоит пренебрегать им. Во-первых, он четко дает понять о том, что у вас есть утечка в системах охлаждения, она же отопления. А во-вторых, пары антифриза еще и ядовиты. Так что, как только вам стало казаться, что кто-то разлил в машине сладкий сироп, сразу же начинайте поиски и устранение неисправности. Четкий запах сигнализирует о том, что есть проблемы с системой отопления, потому как радиатор и подходящие к нему патрубки расположены в салоне автомобиля. Приглушенный, и не проникающий в салон запах при включенной системе рециркуляции воздуха, говорит об утечке охлаждающей жидкости в моторном отсеке. Течь может и помпа, а так как на многих автомобилях она приводится в действие ремнем ГРМ и спрятана под кожухом, то для того чтобы обнаружить эту неисправность придется этот кожух демонтировать. Проще заметить течь на патрубках, да и радиатор не так труден для осмотра. Однако если перед ним стоит радиатор системы кондиционирования, то и тут уже без демонтажа не обойтись. Случается также, что дает течь сам блок или головка блока цилиндров.

Чем пахнет: сыростью

Причин у этого запаха, как правило, две. Первая — это проблемы с герметичностью автомобиля. Именно по причине ее утраты в дождь и снег в салон начинает попадать влага. Постепенно она начинает пропитывать салонный ковер, а тот в свою очередь «задыхаться» без должной вентиляции. Потому как с таким объемом влаги штатная система вентиляции справиться уже не может. В этом случае нет ничего лучше, чем удалить напольный ковер из автомобиля (а заодно, если получиться, и промокшую шумоизоляцию) и хорошенько просушить. А пока он будет сушиться, внимательно осмотреть все уплотнители на предмет целостности и качества их прилегания. Возможно, даже потребуется на какое-то время загнать автомобиль на мойку и уже под искусственным дождем найти место протечки. Лужицы на голом металле хорошо заметны. Второй причиной может стать кондиционер. Как правило, если его давно не чистили, то сразу после его выключения в салоне начинает вонять «мокрыми тряпками». Периодическая чистка кондиционера как силами сервисменов так и своими (а сейчас это возможно сделать без особых трудозатрат), залог того, что в машине будет здоровая атмосфера. Впрочем, пахнуть в салоне сыростью может и непосредственно от сырых тряпок. Вспомните, как давно вы мыли машину и хорошо ли отжали ветошь. Вероятно, она так же могла «задохнуться» и распространять свой зловонный запах из ведра в багажнике.

Чем пахнет: серой

Так, как правило, пахнет разогретое трансмиссионное масло. Следовательно, течь оно может из трансмиссии. А это может быть как коробка передач, так и раздаточная коробка, а так же передний или задний мост. Не поленитесь, загляните под машину: по следам на сухом асфальте или песке вы без труда найдете место протечки. Если же на земле следов нет, то обратите внимание непосредственно на узлы и агрегаты. Со временем они обрастают дорожной грязью и если течь не явная, то масло буквально пропитывает эти отложения. На грязных высохших поверхностях запотевания будут видны сразу.

Чем пахнет: тухлыми яйцами

Если в салоне во время движения или на стоянке с работающим двигателем стало пахнуть тухлыми яйцами, то это проблема с катализатором. Дут два пути решения проблемы — либо менять его на новый, либо избавляться. Последний вариант на первый взгляд и проще и дешевле, но прибегать к нему мы не рекомендуем, потому как система питания и выпуска автомобиля изначально настроены на работу с катализатором и в его отсутствии могут возникнуть проблемы с увеличением расхода топлива и падением мощности двигателя. Да и по экологическим нормам вам уже вряд ли удастся пройти техосмотр легально.

Читайте также:  Лечебные упражнения при сколиозе позвоночника в домашних условиях (лфк)

Чем пахнет: жженым картоном

Если при движении вы стали улавливать запах отдаленно напоминающий запах жженого картона это говорит об износе диска сцепления. Порой можно обойтись регулировкой, чтобы выбрать появившийся износ, однако на большинстве машин регулировка теперь происходит автоматически и если запах продолжает вас донимать, то тут уже прямая дорога в сервис на замену диска сцепления, а если автомобиль уже не новый, то и корзины сцепления с выжимным подшипником. А вот как скоро вам туда нужно будет обратиться, можно определить уже по приборам. Для этого достаточно выехать на автомобиле на прямой участок дороги, разогнаться до 60 км/ч, включить прямую передачу (как правило, это четвертая), и резко нажать на педаль газа. Если двигатель взревет, обороты на тахометре подпрыгнут, но при этом скорость автомобиля не измениться или же изменится незначительно, то сразу можете отправляться в сервис – диск сцепления «убит».

Чем пахнет: горелыми тряпками

Этот запах свидетельствует о том, что у вас проблемы с тормозной системой. И тут уж либо действительно имеется неисправность, проявляющаяся в том, что тормозные колодки постоянно прижимаются к диску или барабану от чего начинают сильно греться и «гореть». Либо вы просто поехали, забыв снять машину со стояночного тормоза. Так что прежде чем бить тревогу, проверьте, не затянут ли у вас «ручник». Если нет, а горелыми тряпками пахнет, потрогайте руками колесные диски. То колесо, в котором есть проблема, обязательно будет горячее остальных. Да и выбег у машины с закисшим тормозным цилиндром или с направляющими суппортов куда меньше чем у исправной.

Skoda Motorsport на ралли Канарских островов

Драматичный характер ралли сохранялся вплоть до последнего километра; дух соперничества между двумя коллегами из заводской команды Škoda Motorsport держался до самого финиша. На Канарских островах прошла вторая гонка серии IRC в этом сезоне. Чемпионы IRC-2010 Юхо Ханнинен (Juho Hänninen) и Микко Марккула (Mikko Markkula) праздновали свою первую победу на асфальтированной трассе в рамках IRC. Экипаж Копецки (Kopecký) и Стары (Starý) пришел к финишу с отставанием всего в 1,5 секунды, заняв почетное второе место.

Гонка открылась благотворительным забегом в поддержку Японии, прошедшем при активном финансовом и непосредственном участии всей команды Škoda Motorsport. Программа пятницы включала 7 СУ (94 км). Восьмой участок был отменен из-за чрезмерно большого количества поклонников и их автомобилей на трассе. Соревнования на трассе, пролегающей по холмистой местности острова Гран-Канария, с участками дороги, достигавшими высоты 1400 метров над уровнем моря, серией трудных подъемов и крутых спусков, представляли серьезное испытание водительских навыков гонщиков. Экипаж Яна Копецки и Петра Стары, финишировавший первым в трех заездах, оказался лидером гонки в пятницу, опережая на 6 секунд Тьерри Невиля (Thierry Neuville) на Peugeot и на 9 секунд Юхо Ханнинена.

Skoda Motorsport на ралли Канарских островов

Субботняя трасса состояла из 4 СУ (74 км). Ханнинен выиграл в трех заездах, и даже финальная атака его коллеги по команде Яна Копецки, который был самым быстрым на последнем участке, не помешала Ханнинену одержать свою первую победу в IRC на асфальтовом покрытии. Хорошие результаты показали и другие пилоты на автомобилях Škoda Fabia Super 2000, поддержку которым оказали импортеры Škoda. Фредди Лойкс (Freddy Loix) из BFO Škoda Belgium до последнего километра боролся за третье место, но в итоге финишировал четвертым с отрывом в 8,5 секунд от Невиля. Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) из Škoda UK Motorsport пришел к финишу шестым.

Глава Škoda Motorsport Михал Храбанек (Michal Hrabánek), речь которого после завершения гонки сопровождалась бурными аплодисментами в тенте команды, не скрывал своей радости: «Мы отстояли свои позиции, занятые в прошлом году, а это всегда непросто. Думаю, мы заложили хороший фундамент для сезона 2011 году. Я хочу поблагодарить обе команды: их напряженное соперничество на трассе сделало это мероприятие, особенно его конец, очень волнительным. Я также хочу выразить благодарность нашим импортерам за поддержку проекта Fabia Super 2000. Вскоре мы планируем появиться в нескольких событиях серии IRC, к которым нужно тщательно подготовиться. Самое ближайшее событие, в котором мы будем участвовать, – ралли Корсики в середине мая. В самое ближайшее время мы обсудим линию поведения команды в этой гонке».

Skoda Motorsport на ралли Канарских островов

Юхо Ханнинен, победитель ралли Канарских островов: «Это великолепное чувство — стать еще лучше, чем ты был в прошлом году, и обойти прошлогоднего победителя и одновременно товарища по команде. Автомобиль шел безупречно, сегодня мы были еще быстрее, чем вчера, и не сдавались до самого конца».

Ян Копецки, прошлогодний победитель ралли: «Честно говоря, нам было жаль проиграть с таким незначительным отрывом. Но сегодня мы ошиблись, когда рассчитывали скорость на первом участке, и это стоило нам полной победы, хотя мы показали лучшее время на последнем СУ. Юхо отлично провел эту гонку, он определенно заслуживает победы. Fabia Super 2000 была, как всегда, на высоте, вдоль всей трассы нас сопровождали восхищенные болельщики. Это была потрясающая гонка!»

Ссылка на основную публикацию
Чем можно заменить раствор для линз, меры предосторожности
Можно ли хранить линзы в хлоргексидине? Бывают разные ситуации: уехали на дачу или остались в гостях и забыли раствор для...
Чайная сода для потенции мужчин 2
Пищевая сода увеличивает потенцию у мужчин Таблетки Экстаз начал принимать как альтернативу известным синтетическим препаратам. Мне понравился безвредный состав, форма...
Чампикс — инструкция по применению, описание, отзывы пациентов и врачей, аналоги
Чампикс: что говорят отзывы курильщиков Курение уже много веков является одной из самых опасных привычек. Бросить курить мечтают многие курильщики,...
Чем можно заразиться от мышей и крыс БСМП Гродно
Какие болезни переносят крысы, какие инфекции может подхватить человек? Какие болезни переносят, симптомы Сальмонеллез Лептоспироз Туляремия Бартонеллез Крысиный (эндемический) сыпной...
Adblock detector